Торговые сети, включая X5 Group и «Магнит», обратились к властям с просьбой освободить их от автоматических штрафов за движение грузовиков по региональным дорогам в период сезонных ограничений, называемых «просушкой» дорог.
Эти ограничения вводятся весной для защиты дорожного полотна и предполагают ограничения нагрузки на ось транспортных средств. Хотя перевозка продуктов питания не подпадает под эти ограничения, автоматические системы фиксации нарушений не учитывают тип груза, что приводит к неправомерным штрафам.
По оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), в 2025 году сумма таких штрафов для X5 Group и «Магнита» может превысить 600 млн рублей. Процесс обжалования этих штрафов в судах затягивается до полутора лет, создавая дополнительные трудности для ритейлеров.
Гендиректор юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев обращает внимание на то, что постановление о наложении штрафа автоматизированными системами весогабаритного контроля (АСВГК) вступает в силу с момента его начисления. Неоплаченное взыскание, по его словам, может ограничить деятельность перевозчика.
Юрий Мирзоев замечает, что речь также идет о высоком риске злоупотреблений:
«Перевозчики других категорий грузов могут попытаться использовать исключения для уклонения от штрафов».
Технически, считает Юрий Мирзоев, решения могут быть реализованы через выдачу специальных наклеек (чипов) на лобовые стекла перевозчиков пищевых продуктов, которые бы считывались АСВГК.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.
А также ознакомиться со статьей редакции Forbes.