Суд нашел занижение таможенной стоимости виски Dewar’s компанией «Бакарди рус»

Она оказалась почти вдвое меньше цены похожего виски у конкурента

Арбитражный суд Москвы отказал «Бакарди рус» (российская «дочка» Bacardi Limited) в иске против Центральной акцизной таможни (ЦАТ), определение опубликовано на сайте суда. «Бакарди рус» пыталась оспорить решение таможни об увеличении таможенной стоимости виски Dewar’s White Label, ввезенного в 2024 г. 

Таможня заявила, что сведения о таможенной стоимости недостоверные. В том числе потому, что другие импортеры ввозили похожие товары по более высоким ценам. Dewar’s White Label задекларирован по цене 3,34 евро за бутылку. А другой импортер указал для однородного товара «с сопоставимыми качественными характеристиками» цену 6,06 евро. Судя по информации в определении суда, Dewars сравнивали с виски Ballantine’s Finest (входит в портфель Pernod Ricard).

В случае с «Бакарди рус» сделка была заключена со связанной компанией — швейцарской Tradall. Выявлены были неверные расчеты проверочных величин (они нужны чтобы подтвердить отсутствие влияния связи компаний на цену). Компания рассчитала их на основании собственных сделок, что нарушает требования Таможенного кодекса ЕАЭС. За основу для расчетов она взяла не цену товаров, а цену за минусом НДС, что тоже является ошибкой. Надбавку (прибыль и покрытие коммерческих и управленческих расходов), которая вычитается из основы, «Бакарди рус» посчитала на основании данных нескольких импортеров — «Руст инк», «Кампари рус», «Биг», «Логистик трейд», «Центр дистрибуции алкоголя «Сомелье». Почему она выбрала именно эти компании, «Бакарди рус» таможне не пояснила. Эти компании несопоставимы: рентабельность разнится от 0,47% до 7,88%, выручка — от 6,62 млрд руб. до 38,1 млрд руб., говорится в материалах суда.

«Бакарди рус» следовало привести свои примеры сопоставимого виски (со схожими позиционированием, рецептурой, целевой аудиторией и ценовым сегментом) и объяснить, в чем, по ее мнению, ошиблась таможня, выбрав для сравнения Ballantine's, говорит гендиректор Национальной юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев. По его словам, в последние годы таможня стала чаще выигрывать дела, хотя раньше суды, наоборот, чаще принимали сторону компаний.

Причина в усилении «пробюджетного подхода» на всех уровнях судебной системы. Таможенные платежи важны для бюджета страны. Дело Bacardi — часть общей политики ужесточения контроля со стороны таможенных органов.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.

Фото: Екатерина Бурлакова