Служба финансового уполномоченного не справляется с потоком заявлений граждан
Несмотря на общее сокращение отказов в рассмотрении жалоб со стороны финомбудсмена, число оставленных без рассмотрения претензий с суммой требований более 500 тыс. руб. показало уверенный рост по итогам прошлого года. По словам экспертов, в такой ситуации для защиты прав клиенты вынуждены обращаться в суд, где вероятность положительного решения невысока, в отличие от суммы судебных расходов. В связи с этим число подобных жалоб продолжит расти, что указывает на необходимость законодательных изменений.
По итогам 2024 года число не принятых к рассмотрению обращений в службу финуполномоченного снизилось на 4,7% и составило 30,4 тыс. Вместе с тем объем оставленных без рассмотрения жалоб с суммой требований более 500 тыс. руб. вырос на 11,4%, до 9,1 тыс. Это следует из ежегодного отчета службы.
Алина Лактионова прокомментировала ситуацию для издания "Ъ":
Согласно закону «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», финомбудсмен рассматривает в досудебном порядке только те споры, где требования имущественного характера не превышают 500 тыс. руб. Исключение составляют споры по ОСАГО и с негосударственными пенсионными фондами — они рассматриваются независимо от объема требований. Однако, при страховых случаях суммы ущерба часто превышают этот лимит. В частности, в число подобных жалоб входят жалобы по каско. «За последние пару лет существенно возросла стоимость автомобилей — как новых, так и подержанных. Это говорит о том, что возросли и страховые суммы по добровольным договорам страхования автотранспорта, лимиты возмещений, стоимость среднего убытка в данном сегменте страхования.
Вместе с тем, по словам экспертов, отказ финуполномоченного влечет серьезные негативные последствия для клиентов.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ