Скидочные практики маркетплейсов, которые предполагают дисконт при оплате товаров с кошелька или картой дочернего банка, снова подверглись критике. Президент Сбербанка Герман Греф прямо заявил, что этот механизм позволил интернет-площадкам не выплатить в бюджет 1,5 трлн руб. налогов. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина, в свою очередь, предупредила о возможном запрете маркетплейсам иметь дочерние банки. Такое развитие событий создаст прецедент нерыночного ограничения развития интернет-торговли, настаивают представители крупных онлайн-площадок.
Сейчас крупные площадки используют более сложную конструкцию: повышают комиссии для продавцов, те поднимают цены на товар, платформа дает скидку покупателю за свой счет, а селлеру возвращает часть выручки в виде баллов, за счет которых впоследствии оплачиваются комиссия и другие услуги площадки, поясняет он. Для продавца такие начисления формально считаются доходом и облагаются налогами, а для платформы —уже расходы на маркетинг, логистику и программы лояльности, которые уменьшают ее базу по налогу на прибыль.
Гендиректор «Митры» Юрий Мирзоев комментирует:
ЦБ может сделать экономически невыгодной или опасной ту банковскую схему, позволяющую сейчас маркетплейсам предоставлять скидки.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.
Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ




