Попали под утиль: кому придется доплатить за растаможку приобретенных машин

Ожидаемое в ноябре повышение утильбора может обернуться существенными финансовыми потерями для россиян, уже заказавших и оплативших автомобили за рубежом. Им придется доплатить за растаможку суммы, которые в сотни раз превышают те, на которые они изначально рассчитывали. Речь идет о сотнях тысяч, а в некоторых случаях и о миллионах рублей, которые надо будет заплатить за уже приобретенную машину, чтобы ее можно было поставить на учет в России. Общественники обратились в правительство с просьбой пересмотреть и доработать предлагаемые изменения в правилах расчета утильсбора.

Россияне, заказавшие и уже оплатившие машины за рубежом, рискуют столкнуться с существенными доплатами за уже приобретенные автомобили в случае вступления в силу изменений правил расчета утилизационного сбора. Многие оформили заказ и оплатили автомобиль еще до того, как соответствующий проект постановления правительства был официально опубликован. Теперь такие покупатели опасаются, что их машины не успеют прибыть в Россию до введения новых правил.

Шансы добиться каких-либо компенсаций в гражданском суде из-за финансовых потерь вследствие изменения условий расчета утильсбора практически нулевые, отмечают юристы. Требовать в этом случае у государства возмещения убытков в судебном порядке, по мнению гендиректора Национальной юридической компании «Митра», члена совета Международной ассоциации юристов и консультантов Юрия Мирзоева, бесперспективно.

На основании п. 3 ст. 24.1 закона «Об отходах производства и потребления» плательщиками утилизационного сбора являются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ. Соответственно, именно с ввозом транспортного средства на таможенную территорию закон связывает обязанность по расчету и уплате утилизационного сбора. Следовательно, дата заключения договора купли-продажи автомобиля не важна.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.

Фото: Global Look Press/Graeme Hendry