Общественники пытаются привлечь внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к практике акций на маркетплейсах. Снижая цену товаров на 30–50% за счет стоимости собственных услуг, платформы получают возможность увеличивать рыночную долю, снижая значимость других каналов продаж. Аналогичные претензии ранее возникали к зарубежным площадкам — Amazon, Alibaba, JD.com.
Член общественного совета ФАС Алексей Кожевников обратился к главе ведомства Максиму Шаскольскому с просьбой провести экспертный совет для обсуждения «нерыночного снижения цен на товары маркетплейсами», говорится в его письме, копия которого есть у “Ъ”.
Механизм скидок, следует из текста, нередко используется не для повышения доступности товаров, а для ограничения конкуренции и захвата рыночной доли через демпинг.
В ФАС подтвердили “Ъ” получение обращения, уточнив, что рассмотрят его в установленном порядке. Служба продолжает изучать практику скидок на предмет соответствия законодательству, добавили там.
Гендиректор юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев говорит, что многие страны уже ограничивают практику предоставления скидок на маркетплейсах.
Так, Amazon, обвинялся в нарушении конкуренции в Евросоюзе. Alibaba и JD.com в Китае штрафовались за давление на продавцов через скидки, в Индии введены ограничения для Flipkart и Amazon. Проблемы Wildberries и Ozon на российском рынке схожие.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.
Фото: Антон Новодерёжкин, Коммерсантъ