Правительственная комиссия по законодательной деятельности поддержала законопроект, подготовленный Минфином, о введении обязательных предупреждений в рекламе азартных игр и пари. Об этом «Ведомостям» сообщили два источника, близких к комиссии. Поправки затрагивают сразу два закона – «О рекламе» и «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».
Согласно инициативе, вся реклама игр, основанных на риске, должна сопровождаться сообщением о том, что выигрыш не гарантируется, участие может привести к потере денег и нанести вред здоровью. Для разных типов рекламы установлены минимальные требования к длительности таких предупреждений: не менее трех секунд на радио, пяти секунд на телевидении и не менее 7% площади кадра, а также 10 секунд в остальных форматах, включая интернет. Как указывается в пояснительной записке, средства, потраченные на азартные игры, граждане могли бы использовать для инвестиций, но из-за низкого уровня финансовой грамотности выбор граждан склоняется в сторону азарта. Поправки обяжут организаторов азартных игр размещать на своих ресурсах информацию о возможных последствиях участия в играх и доступ к альтернативам – например, инвестиционным возможностям.
Гендиректор юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев отмечает следующее:
Государство вправе регулировать рекламу вредных продуктов, таких как алкоголь или табак, но принуждение к продвижению финансовых услуг (инвестиций) – это нововведение, что может быть воспринято как вмешательство в бизнес-модель. Если цель новшества – снижение игровой зависимости, то прямая связь с инвестициями неочевидна, так как они тоже несут риски, что может создать правовые коллизии и риск оспаривания данных норм.
Инициатива нуждается в разработке подзаконных актов с четкими критериями проверок и санкций. Вероятно, контроль будет осуществлять Роскомнадзор (как сейчас) или же ФНС и Роспотребнадзор совместно.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.
Фото: Максим Стулов / Ведомости