Экс-замминистра ЖКХ Башкирии Мамаев не смог обжаловать взыскание ₽103 млн

Бывший заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Башкирии не смог обжаловать решение Уфимского районного суда о взыскании в доход государства 102,8 млн руб. В эту сумму оценили сделки по покупке иностранной валюты, которые чиновник проводил от имени своего сына-студента. Верховный суд Башкирии оставил постановление первой инстанции в силе, сообщили в объединенной пресс-службе судов республики.

По данным РБК Уфа, речь идет об Ильдусе Мамаеве, который занимал пост замминистра ЖКХ в 2014–2020 годах. После его отставки прокуратура начала проверку происхождения средств экс-чиновника. В частности, крупная сделка по покупке валюты была проведена им через банковский счет, открытый на имя сына-студента. Доверенность на операции по счету была выписана на имя отца. Также подозрения надзорного ведомства вызвали манипуляции с недвижимостью — пятью квартирами, домом, коммерческим помещением и гаражным боксом. За несколько дней активы перешли к родным и друзьям бывшего замминистра.

Генеральный директор национальной юридической компании «Митра», член совета Международной ассоциации юристов и консультантов Юрий Мирзоев в разговоре с РБК Уфа отметил, что доказать незаконность происхождения доходов чиновника достаточно сложно.

Главная трудность заключается в необходимости разоблачить заранее спланированную схему, опираясь исключительно на косвенные улики, и юридически корректно квалифицировать действия должностного лица для изъятия в пользу государства незаконно полученных средств, формально ему не принадлежащих. Основная цель — доказать, что деньги, официально оформленные на родственника, друга, знакомого, на самом деле принадлежат чиновнику. Для этого прокуратуре требуется установить и документально подтвердить, что именно чиновник являлся источником средств и фактически управлял ими, несмотря на юридическое оформление на другое лицо. Прямые доказательства в таких делах почти всегда отсутствуют, поэтому сложность заключается в том, что обвинение вынуждено строить дело на совокупности косвенных улик: свидетельских показаниях о реальном использовании имущества, анализе финансовых потоков между счетами и доказательствах фактического контроля чиновника над активами.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.

Фото: Министерство ЖКХ РБ