Московской компании «Алькор и Ко» (владельцу сети магазинов «Л'Этуаль») грозит штраф за нарушение законодательства о рекламе. Управление Федеральной антимонопольной службы по Башкирии признало письмо жителю республики о скидках в «Л'Этуаль» ненадлежащей рекламой и выдало компании предписание о прекращении рассылки. На основе материалов дела будет возбуждено административное производство. «Алькор и Ко» может обжаловать решение УФАС в течение трех месяцев.
Автор жалобы указывал, что в апреле прошлого года получил на электронную почту письмо о скидках на средства по уходу за кожей, при этом согласия на получение рекламы он не давал. Компания «Алькор и Ко» заявила, что не рассылала рекламу, рассылка была проведена через сервис GetResponse 360 по договору с компанией «Гетреспонз Рус», а электронный адрес получателя рекламы не числился в их базе. Тогда к делу привлекли московскую компанию «Лиситея» (бывшее ООО «Гетреспонз Рус»). Она указала, что компания «Алькор и Ко» была ее клиентом с сентября 2015 года по август 2024 года. При этом «Лиситея» лишь предоставляла ей инструмент для отправки сообщений, не являлась отправителем рекламных сообщений и не несла ответственности за наличие согласия на рассылку.
УФАС изучило договор между сторонами, признало, что рекламораспространителем была компания «Алькор и Ко», и прекратило дело в отношении «Лиситеи». При этом факт получения согласия на получение рекламы отправитель не доказал.
Юрий Мирзоев дал комментарий для РБК, касательно шансов оспорить решение УФАС:
Компания не доказала наличие согласия получателя на рекламу, что является ключевым обстоятельством по данной категории дел. Штраф за нарушение законодательства о рекламе может составить до 500 тыс. руб. согласно ст. 14.3 КоАП РФ. Увеличение числа подобных дел в Башкирии может быть связано с активностью местного управления ФАС и/или увеличением жалоб от граждан. Федеральный тренд на ужесточение контроля за рекламными рассылками также наблюдается: ФАС России усиливает контроль за соблюдением законодательства о рекламе, особенно в части получения согласия на рассылку. Это обусловлено стремлением защитить права потребителей от навязчивой рекламы в связи с усилением защиты персональных данных и борьбой со спамом.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.
Фото: ФАС РФ