Юрист даже в нерабочее время остается юристом, а значит, не может пройти мимо плохо составленного договора или смириться с нарушением своих потребительских прав. Хотя бывают исключения, когда потраченные время и силы не стоят тех денег, которые можно вернуть в случае успешного разрешения спора. Право.ru узнало у ведущих юристов, как они реагируют на нарушения прав вне работы. Требуют ли внести правки в договор, участвуют ли в переговорах, обращаются ли в суды? Есть ли у них успешный опыт защиты собственных прав?.
Юрий Мирзоев, генеральный директор Национальной юридической компании "Митра".
Стараюсь ни с кем не спорить по мелким бытовым вопросам, так как мое время стоит дороже. Если дело касается штрафов, то оплачиваю. По потребительским спорам всегда пытаюсь договориться. Возможно, все дело в том, что я максимально понятно объясняю продавцу о последствиях и возможных финансовых затратах с его стороны в случае доведения дела до суда.
Исключения составляют споры с налоговыми органами – видимо, это влияние налоговой практики, которую я возглавляю. Здесь я принципиально обжалую все незаконные действия. Например, с моими родственниками и друзьями случались ситуации, когда налоговый орган долго не возвращал имущественный вычет при покупке жилья. После подачи подготовленной мной жалобы в вышестоящий налоговый орган деньги поступили на карту ровно через неделю.
Более подробную информацию Вы можете прочитать здесь.