Региональное УФАС приняло жалобу от ООО «Мясоптицекомбинат „Каневской”» на ОАО «Сочинский мясокомбинат». Поводом для заявления стала претензия, поданная ОАО «Сочинский мясокомбинат» к «Каневскому» и ряду других компаний, занимающихся производством колбасы, с требованием прекратить производство и реализацию «Салями Министерской». Сочинский мясокомбинат зарегистрировал этот товарный знак в 2011 году. Каневской мясоптицекомбинат усмотрел в действиях соперника нарушение закона о конкуренции. Юристы считают, что у «Мясоптицекомбината „Каневского”» есть шансы отстоять права на производство «Министерской», если он докажет, что свою продукцию реализовывал задолго до регистрации товарного знака.
По словам адвоката Национальной юридической компании «Митра» Алины Зеленской, судебная практика показывает, что если ответчик, к которому предъявлено требование о защите исключительных прав на товарный знак, докажет, что свою продукцию он реализовывал задолго до регистрации товарного знака истцом, то не будет оснований запрещать ему и в дальнейшем использовать соответствующее обозначение. «Таким образом, если Каневской мясоптицекомбинат докажет, что данное название было использовано при выпуске продукции до регистрации товарного знака Сочинским мясокомбинатом и по советскому рецепту, то он может продолжать использовать соответствующее обозначение. Очень много судебных споров происходит из-за так называемых „советских брендов”. Тот, кто успел зарегистрировать какой-то товарный знак, теперь угрожает исками тем, кто не успел. Хотя так называемые общедоступные названия, например „Жигулевское пиво” или „Вологодское масло”, вообще не должны регистрироваться»,— пояснила адвокат.
Материалы взяты с информационного портала "Коммерсант.ru"