Информация о том, что АО «Донаэродорстрой», которое входит в ГК «Дон», решила перевести офис в Москву, опубликована в системе «СПАРК-Интерфакс». Генеральный директор компании предоставил в инспекцию ФНС России заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что принято решение изменить место нахождения с Ростова-на-Дону на Москву.
В пресс-службе ГК «Дон» «Эксперту Юг» подтвердили эту информацию. «Настало время из статуса региональной компании выйти на реальный федеральный масштаб. В 2019 году группа строительных компаний «Дон» и флагман холдинга — акционерное общество «Донаэродорстрой» — переводят свой головной офис в столицу страны — Москву», — пояснили в пресс-службе.
Там также добавили, что с начала 2000-х годов только в Ростовской области компания построила такие значимые объекты, как восточный обход Ростова-на-Дону, автодороги «Морозовск – Волгодонск», «Ростов – Азов», подъезд к аэропорту «Платов». «Усилиями наших специалистов федеральная автомагистраль М-4 «Дон» к 2013 году на всей территории региона стала полностью четырехполосной, выйдя на уровень автодороги первой категории», — сказали в пресс-службе компании. Но в АО «Донаэродорстрой» рассказали, что география присутствия компании постоянно расширялась, к Ростовской области добавились Воронежская и Волгоградская области, Краснодарский край. «За годы работы только в сфере капитальной реконструкции объектов РДЖ мы охватили свыше полутора десятков российских регионов. Непрерывно наращивая мощности, холдинг вышел на просторы центральной России, Урала и Сибири», — пояснили в компании.
Перенос из Ростов в Москву головного офиса позволит вести «еще более эффективное взаимодействие с заказчиками и партнерами», уточнили в АО «Донаэродорстрой». Там отметили, что, несмотря на перенос головного офиса, вся работа в регионах будет продолжена.
По данным «СПАРК-Интерфакса», АО «Донаэродорстрой» зарегистрировано в 1992 году. По данным на 1 июля 2019 года, компания принадлежит Николаю Имедашвили, Алексею Кнышову и Владимиру Кирсанову. В 2018 году выручка компании составила 6,5 млрд рублей. Это на 40,5% меньше, чем годом ранее, чистая прибыль компании в прошлом году составила 223,3 млн рублей, сократившись более чем в два раза. В 2018 году «Донаэродорстрой» заключил контрактов почти на 3,4 млрд рублей, в то время как в 2017 году эта сумма составляла 9,9 млрд рублей. В 2019 году сумма заключенных контрактов уже составила почти 19,7 млрд рублей. Такой объем обеспечен за счет крупного проекта — АО «Донаэродорстрой» выиграло контракт на строительство первого этапа обхода Волгограда.
Закупка была объявлена 15 июля, заказчиком работ выступило подконтрольное Росавтодору ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». На конкурс поступила только одна заявка — от «Донаэродорстроя». Стоимость контракта не изменилась от начальной цены и составила 18,8 млрд рублей.
Ранее «Эксперт Юг» сообщал, что компания «Донаэродорстрой» уже приступила к строительству первого этапа обхода Волгограда протяженностью 12 км. На этом этапе участок объездной соединит две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград-Котельниково-Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. Полностью первый этап дорожники планируют завершить в 2024 году.
Желание перевести весь бизнес или только головной офис в другой регион может быть вызвано разными причинами, говорят эксперты.
«Например, начиная с 2017 года субъекты страны могут вводить пониженные ставки по налогу на прибыль и УСН, налогу на имущество организаций, эти меры стимулируют миграцию компаний, которые стремятся сократить налоговую нагрузку, — говорит генеральный директор юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев. — Переезд может быть также связан с престижностью позиционирования компании как московской с целью выхода на другие рынки сбыта. Кроме того, часто излишнее налоговое администрирование в конкретном регионе является причиной миграции компаний в другие регионы».
По словам эксперта, в случае переезда АО «Донаэродорстрой» в Москву налоговые отчисления в региональный бюджет Ростовской области уменьшатся. «Но, чтобы ответить на сколько именно, надо понимать, будет ли компания создавать обособленные подразделения в Ростовской области и наделять их транспортом, недвижимостью, сотрудниками и т. д. В этом случае налоговые поступления именно в бюджет Ростовской области упадут несильно», — говорит юрист.
Более подробную информацию можно найти на официальном сайте "Эксперт Юг"