Новые клиенты и талантливые кадры: что дают рейтинги региональным юрфирмам

Немосковские юридические компании стали активно участвовать в юридических исследованиях лишь в последние пять лет. Кто-то стал делать это по совету столичных коллег, другие хотели привлечь более крупных клиентов и выходить на федеральный уровень. Уже по ходу обнаружились и другие плюсы от такой активности: стало проще заманивать к себе талантливых молодых специалистов, да иностранные клиенты все чаще выбирают себе юридических подрядчиков в регионах напрямую, опираясь именно на цифры из рейтингов.

Куда и почему стали подаваться

Большинство опрошенных нами руководителей региональных юрфирм говорят, что стали подаваться в рейтинги лишь в последние пять лет. Это подтверждает и статистика исследования «Право.ru-300». Для него в 2016 году прислали свои анкеты лишь 64 нестоличные фирмы, а в 2020-м их число выросло более чем в два раза – заявки поступили от 135 компаний. Связано это еще и с «возрастом» компаний. У многих он составляет пять лет или немногим больше. Правда, именно такие команды стали подаваться в рейтинги наиболее осознанно.

Генеральный директор краснодарской НЮК Митра Юрий Мирзоев говорит, что они стали готовить первые заявки в юррейтинги, когда решили выйти на федеральный уровень: «До этого были сосредоточены на том, чтобы зарекомендовать себя как профессионалы. Тем более, что начинали работать в достаточно консервативном регионе – на Северном Кавказе». 

Будут ли участвовать дальше

Все опрошенные нами юристы подтвердили, что продолжат подаваться в рейтинги. Более того, мотивация куда выше, чем у многих топов, для которых попадание на верхние строчки уже рядовое событие, подчеркивают региональные эксперты. Тем более, что международные проекты все чаще приходят  с помощью рейтингов.

«Мы будем участвовать и дальше, но у нас возникают вопросы к зарубежным рейтингам. Непонятна их методология и сложно получить внятную обратную связь. К сожалению, политический аспект тоже имеет место быть. В последнее время это чувствуется все острее» - считает генеральный директор Национальной юридической компании Митра Юрий Мирзоев.

С каждым годом число юридических рейтингов растёт. В прошлом году свое первое исследование по этой отрасли выпустил Forbes. Поэтому надо еще научиться грамотно решать, куда стоит подаваться, а куда – нет. Ведь подготовка заявок отнимает колоссальное количество ресурсов не только у бэкофиса компании, но и юристов, которые вынуждены готовить многостраничные анкеты, регулярно их проверять, корректировать и дополнять. Также, по мнению экспертов, существует  проблема нагрузки клиентов регулярной и ненужной им излишней суетой, связанной с заполнением отзывов и участием в многочисленных интервью. Рынок сегодня перегрет рейтингами,  большинство  задумывается о необходимости рейтинга рейтингов.

Материал взят с официального сайта ПРАВО-300